В 1930 году состоял под следствием по статье 58 п.10 УК, но был оправдан, после того, как отсидел полтора месяца в тюрьме города Талдома.
В 1931 году храм в селе был закрыт и священник вместе с прихожанами принялись усиленно хлопотать о его открытии. В это время отец Феодор служил в домах своих прихожан. 7 декабря 1932 года священник и наиболее активные из членов двадцатки были арестованы по обвинению в создании антисоветской контрреволюционной группировки церковников. Священник в предъявленных ему обвинениях виновным себя не признал. 21 января 1933 года Тройка ОГПУ приговорила его к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Вернувшись из заключения, отец Феодор был назначен настоятелем Казанского храма села Стариково Талдомского района Московской области.
31 октября 1937 г. был снова арестован по обвинению в «антисоветской агитации». Основное обвинение, предъявленное по делу 1937г. о. Федору: «В апреле 1937г. среди детей вел а/с пропаганду, ведущую на срыв подготовки к 1 Мая (совпадающее в тот год с праздником Пасхи). 10 декабря 1937 г. о. Федор был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 года для общецерковного почитания.
Почему для нас так важно чтить память новомучеников, отстоявших ценой своей жизни православную веру в России? Вот что говорит об этом известный московский священник протоиерей Сергий Правдолюбов, (священническая династия Правдолюбовых насчитывает около трехсот лет, в их роду шестеро прославленных Церковью новомучеников): «Почитание мучеников есть вневременное явление в христианстве от самых первых дней до нынешних. Если Церковь живет, то она не может не почитать мучеников, ибо каждый христианин не может не исповедовать свою веру, не может не свидетельствовать о ней всей своей жизнью, своими словами и поступками. А свидетельство и есть «мученичество» на греческом языке. Во все времена сохранялась традиция совершать богослужение на гробах мучеников, сначала в полном смысле слова – на гробницах, а позднее на антиминсах, в которые вшиты частицы мощей святых мучеников. И никакие западные поветрия и изменения отношения к почитанию святых мощей не коснулись этой традиции, буквально до наших дней. Важность почитания святых мучеников заключается в том, что это почитание является показателем степени церковности, свидетельством православной веры, плодом и результатом духовной жизни».
10 декабря 2016 г. в Казанском храме д. Иванцево (Стариково) праздновали память священномученика Феодора Дорофеева. Литургию в этот день совершил настоятель храма иерей Леонид Салтыков в сослужении дьякона Павла Некрасова. В храме собралось немало людей, так как день был выходной. В проповеди по окончании службы о. Леонид сказал: «Каким должно быть отношение к вере, к церкви в наше время, когда нет открытых гонений, храмы восстанавливаются. Они всегда доступны для нас. Мы можем молиться, приступать к таинствам. Зачастую людям кажется, что они всегда успеют прийти в храм, покаяться в своих грехах. На деле же это откладывается на неопределенное время по причине лености и нерадения. Если вспомнить годы гонений после революции, то мы понимаем, что веру удалось сохранить и передать следующим поколениям только ценой стойкости в своих убеждениях, даже до смерти. Те храмы, которые не были закрыты в те годы, иногда удавалось отстоять благодаря крепости веры и бесстрашию прихожан и священнослужителей.
Поэтому нам надо осознавать цену подвига новомучеников и использовать с благодарностью время, когда открыты православные храмы и никто не преследует нас за нашу веру. Вспоминая страдания мучеников, будем стремиться более серьезно относиться к борьбе со своими грехами, участвовать в церковной жизни, наполнять храмы».
Карпова О.